∧ Наверх

Дата публикации: Ноябрь 2024
Издательство: фонтанка.ру

 

Город рванул на юг: куда ведут застройку Петербурга и Ленобласти девелоперы и Генплан

 

По данным Комитета по строительству Санкт-Петербурга, по итогам августа 2024 года на первую строчку в топ районов по вводу в эксплуатацию жилья попал Выборгский район.

В пригородной зоне Ленобласти по-прежнему лидирует Всеволожский, а Ломоносовский его догоняет. Бурное строительство ставит ребром вопрос инфраструктуры и транспорта, особенно в приграничных районах.

О проблемах, связанных с ростом новых жилых зон, и возможных методах их решения рассказали участники круглого стола «Фонтанки».

Если рассматривать текущий объем строительства ЖК, где идут продажи, на долю Петербурга и Ленобласти приходится 67% и 33% соответственно (5,9 млн кв. м и 2,8 млн кв. м). Как рассказала Ольга Трошева, директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), в последние годы активно осваиваются районы Ленобласти, где развиваются новые территории: например, Новосаратовка, Новоселье и др. По ее словам, подобная тенденция прослеживалась и ранее: после 2010 года доля Ленобласти росла и доходила до максимальных значений в 35-38%. На это время пришелся пик развития Мурино и Кудрово, после чего случился спад.

коммерческий директор ГК «ПСК», отметил в первую очередь, что объем ввода в эксплуатацию жилой недвижимости в Петербурге в целом снизился: по состоянию на август в городе сдано 1,8 млн кв. м. Это на четверть меньше, если сравнивать с таким же периодом 2023-го. При этом сам по себе этот показатель от месяца к месяцу по районам отличается и однозначно не говорит об объемах стройки. Например, в сентябре лидировал Василеостровский район, а Выборгский и Пушкинский были на втором и третьем местах.

Как отметили в компании «Л1»если не брать в расчет областные Мурино и Кудрово, то на протяжении многих лет лидерами по объему строительства были и остаются Приморский, Выборгский, Красносельский, Красногвардейский районы Петербурга. В последние годы к ним добавился Василеостровский. И потенциал здесь еще есть, поэтому в ближайшие годы ситуация особо не изменится.

— Город активно растет на север и юг, — говорят в компании. — Это обусловлено географией: с запада он ограничен Финским заливом, с востока — территорией Ленобласти. Долгое время расширение шло преимущественно на север: это направление лучше обеспечено инфраструктурой, здесь неплохо налажено транспортное сообщение. Но сейчас развитие активно пошло и на юг. Преимущество этой части города — благоприятная экология и близость к культурным объектам и паркам.

В погоне за школами, садами и дорогами

Развитие транспортной и социальной инфраструктуры, как правило, не успевает за строительством жилья, создавая временные трудности первым жильцам. Андрей Иванов, генеральный директор компании «Градостроительные компетенции», привел в пример массовую жилую застройку северо-приморской части города: она закончилась в 2015 году, а новая школа № 199 на улице Оптиков открыла свои двери для учеников только в 2023-м. Транспортная доступность, в связи со строительством ЗСД и съезда на КАД на Парашютной улице, нормализовалась только в последние пять лет.

— Из сегодняшних ярких примеров особняком стоит намыв на Васильевском острове, — продолжил он. — Жилая застройка началась в 2015 году, тогда как съезд на ЗСД открыли в 2023-м. С социальной инфраструктурой еще сложнее: сейчас на весь намыв работают всего три детских сада, а школы вообще отсутствуют.

По мнению Андрея Иванова, ситуацию с инфраструктурой немного изменила Градостроительная комиссия, без прохождения которой с 2021 года невозможно получить разрешение на строительство. В рамках ее прохождения застройщики обязаны заключить соглашения с городом на создание или финансирование объектов социальной и транспортной инфраструктуры, необходимых для жителей возводимых объектов, причем с указанием сроков строительства, увязанных со сроками возведения жилых объектов.

— А вот системным выходом из сложившейся ситуации было бы заключение соглашений о комплексном развитии территорий (КРТ) с застройщиками на этапе подготовки документации по планировке территории, — говорит он. — На данный момент действие регионального закона о КРТ приостановлено, ведется работа по изменению федерального законодательства в этом направлении.

В компании «Л1» отметили, что сейчас при реализации проектов КОТ стараются учитывать ошибки прошлого, когда инфраструктурное строительство отставало от жилищного на многие годы. Поэтому в новых кварталах соцобъекты появляются довольно быстро: как в городе (например, в северной части Приморского района), так и в области (например, в поселке Новоселье Ломоносовского района).

Поскольку Петербург и Ленинградская область — два самостоятельных субъекта, каждый из них ведет собственную деятельность, и это порождает определенные сложности для проектов на их границах.

— Возникает много острых углов: от стыковки транспортных проектов, например связанных с метро, до вывоза мусора, — говорит Елизавета Гречухина. — Их решение требует налаживания коммуникации в рамках агломерации. Ведь есть большое количество людей, которые работают в Петербурге и платят там налоги, тогда как живут в Ленобласти — и хорошая социальная инфраструктура им нужна рядом с домом.

 

Полная версия материала на сайте Фонтанки

 
 

 

 

 
 
 
 

Источник: iStockphoto.com / Vladimir Drozdin

 

В пригородной зоне Ленобласти по-прежнему лидирует Всеволожский, а Ломоносовский его догоняет. Бурное строительство ставит ребром вопрос инфраструктуры и транспорта, особенно в приграничных районах.

О проблемах, связанных с ростом новых жилых зон, и возможных методах их решения рассказали участники круглого стола «Фонтанки».

Реклама
 
 
Реклама
 
 
 
 
 

Если рассматривать текущий объем строительства ЖК, где идут продажи, на долю Петербурга и Ленобласти приходится 67% и 33% соответственно (5,9 млн кв. м и 2,8 млн кв. м). Как рассказала Ольга Трошева, директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), в последние годы активно осваиваются районы Ленобласти, где развиваются новые территории: например, Новосаратовка, Новоселье и др. По ее словам, подобная тенденция прослеживалась и ранее: после 2010 года доля Ленобласти росла и доходила до максимальных значений в 35-38%. На это время пришелся пик развития Мурино и Кудрово, после чего случился спад.

— Соотношение объемов строительства в северном и южном направлении без учета центральной части города в данный момент относительно равномерное. 54% приходится на север, 46% — на юг, — говорит эксперт. — Хотя еще несколько лет назад ситуация была противоположной: на долю севера приходилось две трети от общего объема. В тот момент там завершалось строительство масштабных проектов (например, ЖК «Чистое Небо» от Setl Group, объекты в локациях Мурино и т. д.). Ситуация изменилась, когда началась активная застройка спальных районов на юге (Пушкинский, Московский, Красносельский и Петродворцовый районы).

коммерческий директор ГК «ПСК», отметил в первую очередь, что объем ввода в эксплуатацию жилой недвижимости в Петербурге в целом снизился: по состоянию на август в городе сдано 1,8 млн кв. м. Это на четверть меньше, если сравнивать с таким же периодом 2023-го. При этом сам по себе этот показатель от месяца к месяцу по районам отличается и однозначно не говорит об объемах стройки. Например, в сентябре лидировал Василеостровский район, а Выборгский и Пушкинский были на втором и третьем местах.

Как отметили в компании «Л1», если не брать в расчет областные Мурино и Кудрово, то на протяжении многих лет лидерами по объему строительства были и остаются Приморский, Выборгский, Красносельский, Красногвардейский районы Петербурга. В последние годы к ним добавился Василеостровский. И потенциал здесь еще есть, поэтому в ближайшие годы ситуация особо не изменится.

— Город активно растет на север и юг, — говорят в компании. — Это обусловлено географией: с запада он ограничен Финским заливом, с востока — территорией Ленобласти. Долгое время расширение шло преимущественно на север: это направление лучше обеспечено инфраструктурой, здесь неплохо налажено транспортное сообщение. Но сейчас развитие активно пошло и на юг. Преимущество этой части города — благоприятная экология и близость к культурным объектам и паркам.

Развитие транспортной и социальной инфраструктуры, как правило, не успевает за строительством жилья, создавая временные трудности первым жильцам. Андрей Иванов, генеральный директор компании «Градостроительные компетенции», привел в пример массовую жилую застройку северо-приморской части города: она закончилась в 2015 году, а новая школа № 199 на улице Оптиков открыла свои двери для учеников только в 2023-м. Транспортная доступность, в связи со строительством ЗСД и съезда на КАД на Парашютной улице, нормализовалась только в последние пять лет.

— Из сегодняшних ярких примеров особняком стоит намыв на Васильевском острове, — продолжил он. — Жилая застройка началась в 2015 году, тогда как съезд на ЗСД открыли в 2023-м. С социальной инфраструктурой еще сложнее: сейчас на весь намыв работают всего три детских сада, а школы вообще отсутствуют.

В компании «Л1» отметили, что сейчас при реализации проектов КОТ стараются учитывать ошибки прошлого, когда инфраструктурное строительство отставало от жилищного на многие годы. Поэтому в новых кварталах соцобъекты появляются довольно быстро: как в городе (например, в северной части Приморского района), так и в области (например, в поселке Новоселье Ломоносовского района).

Полная версия материала на сайте Фонтанки

 

 

 

 

«Информация, представленная на сайте Компании, носит информационных характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ, а информация, предусмотренная ФЗ от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ к обязательному раскрытию, опубликована в ЕИСЖС, а именно на сайте: https://наш.дом.рф»

«ООО «Л1 Строительная Компания №1», действующей на основании лицензионного договора от 30 мая 2024 года адрес электронной почты: 3053355@l1n1.ru; контактный телефон: +7 (812) 305-33-55. Юридический адрес: ул. Орджоникидзе, д. 52, литер А, помещ. 92-Н, офис 4, Санкт-Петербург, 196233 Почтовый адрес: Московский пр-т, д. 195, а/я 205, Санкт-Петербург, 196066 Р/с 40702810590550000154 в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» К/c 30101810900000000790, БИК 044030790, ОГРН 1027804853559, ИНН 7810269443, КПП 781001001»

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Согласие на обработку персональных данных
позвонить